Декларация на трюфели
Содержание
Трюфель – это круглая шоколадная конфета с начинкой из ганаша или съедобный гриб. В любом случае торговля продовольствием на рынке ЕАЭС разрешена при наличии документации, которая подтверждает его безопасность.
Нужен ли сертификат на трюфели
Сертификация пищевой продукции проводится добровольно. Продажу продовольствия в ЕАЭС легализует декларация, оформленная по требованиям технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС).
Шоколадные трюфели (код ТН ВЭД 1806, код ОКПД2 – 10.82.22) оцениваются по трем ТР ТС:
- 021/2011 – регулирует безопасность продуктов питания;
- 022/2011 – регламентирует требования к маркировке пищевой продукции;
- 029/2012 – содержит нормы для пищевых добавок и ароматизаторов.
Грибы трюфели (код ТН ВЭД 2003901000, код ОКПД2 – 10.39.17) подлежат декларированию только по ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 022/2011.
Свежие белые и черные грибы, предназначенные для экспорта / импорта, требуют оформления фитосанитарного / карантинного сертификата. Такие документы оформляются в Россельхознадзоре для подтверждения отсутствия в растительной продукции болезней и вредителей.
Чтобы экспортировать продукцию, также нужен сертификат происхождения СТ-1. Он дает таможенные льготы получателю груза.
Необходимые для декларации документы
Для регистрации декларации заявитель в личном кабинете на сайте Росаккредитации загружает:
- сканы ИНН, ОГРН;
- наименование продукта, состав, коды ТН ВЭД и ОКПД 2;
- нормативный документ, по которому производится товар (для компаний из РФ);
- договор уполномоченного лица (ДУЛ) или контракт на поставку и иную товаросопроводительную документацию – для импортных товаров.
На документах заявитель ставит квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Порядок декларирования трюфелей
Серийно выпускаемые продукты питания декларируют по схемам 1д и 3д, партию – по схеме 2д.
По требованию ТР ТС 021/2011 предприятия, задействованные в изготовлении продовольствия, должны внедрить принципы ХАССП. Они обеспечивают учет производственных рисков и выпуск безопасной продукции. Для контроля санитарно-эпидемиологических норм изготовитель разрабатывает и применяет программу производственного контроля (ППК).
Основанием для регистрации декларации служат протоколы испытаний (ПИ), подтверждающие безопасность товара. Для этого образцы продукта исследуют в лаборатории на содержание / отсутствие:
- патогенных микроорганизмов;
- бактерий кишечных палочек;
- плесени;
- дрожжей;
- пестицидов;
- радионуклидов и т.д.
Полный перечень проверяемых показателей зависит от вида трюфеля.
Проверке подлежит и содержание этикетки. Она должна информировать потребителей о наименовании, составе, дате выпуска товара. Сведения о калорийности и сроках годности продукции обязательно подтверждают дополнительными ПИ.
Если условия производства, маркировка и нормы безопасности трюфеля соответствуют ТР ТС, заявитель регистрирует декларацию.
Срок действия разрешительной документации составляет не более 5 лет. В декларации на свежие грибы трюфели указывают год сбора. Документ в этом случае оформляется на 1 год.
Оформление нормативно-технической документации
В России продукция производится по нормативным документам. Изготовитель вправе использовать официальную версию гос. стандартов. Например, выпуск шоколадных трюфелей можно организовать по ГОСТ 4570-2014.
Чтобы уточнить требования к составу продукта, параметрам качества, условиям хранения, производителю нужно разработать собственные технические условия (ТУ). Для защиты прав на ТУ проводят их регистрацию в едином реестре.
Этапы производства изготовитель указывает в технологическом регламенте, точный состав ингредиентов – в рецептуре. На новую продукцию нужно разработать технико-технологическую карту.
Добровольная сертификация трюфелей
После регистрации декларации можно получить сертификат на трюфели в системе добровольной сертификации (СДС). Он подтверждает характеристики продукта.
Добровольно проводится сертификация:
- о соответствии ГОСТу / ТУ по тем параметрам, которые выберет заявитель;
- ЭКО – устанавливает натуральный состав продукта, его экологическую чистоту;
- ХАЛЯЛЬ – свидетельствует о том, что при производстве товара соблюдаются принятые у мусульман нормы;
- КОШЕРНОСТИ – доказывает соответствие продукции еврейским традициям;
- ИСО 22000 – подтверждает соответствие внедренной на предприятии системы ХАССП стандарту ИСО.
Добровольные сертификаты оформляют сертификационные органы, аккредитованные в СДС. Срок действия документов до 3 лет, в течение которых производитель вправе маркировать продукцию знаком добровольной сертификации. Его наличие положительно сказывается на лояльности потребителей, способствует росту спроса на продукцию. Сертификат качества дает возможность участвовать в тендерах.
Делегируйте оформление деклараций и сертификатов на трюфели экспертам центра «Гортест Сибирь». Для этого достаточно подать заявку и заключить договор о сотрудничестве. Консультации специалистов бесплатные. Обращайтесь!
Можно ли самозанятым продавать конфеты ручной работы в торговых сетях?
Чтобы реализовывать конфеты, нужна декларация о соответствии трем техническим регламентам ЕАЭС: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2021 и ТР ТС 029/2012. Оформить разрешительный документ могут юридические лица. Поэтому рекомендуем зарегистрировать ИП или ООО.
Можно ли наносить знак БИО на конфеты-трюфели, если наша компания использует для изготовления биологически чистое сырье?
Чтобы маркировать продукцию знаком «БИО», нужно оформить соответствующий сертификат в системе добровольной сертификации. Для этого необходимо провести лабораторные испытания товара и подтвердить его качество.