Сертификация очистителей
Содержание
Производство и реализация автохимии, к которой относятся очистители, автошампуни, полироли, смазки и т.д., запрещены без оформления разрешительных документов, свидетельствующих о проведении оценки соответствия. Поэтому одной из главных задач производителей и поставщиков является своевременное проведение мероприятий по подтверждению соответствия продукции установленным нормам безопасности. Для автохимии данная процедура организуется в форме госрегистрации.
После оформления обязательных разрешительных документов (для очистителей это СГР), можно получить добровольный сертификат на очистители, благодаря которому обеспечиваются дополнительные преимущества в процессе осуществления коммерческой деятельности.
Какие документы оформляются на очистители?
Государственная регистрация очистителей для автомобилей проводится на основании положений Решения КТС №299. Процедура заключается в проведении санитарного-эпидемиологического контроля в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС.
Регистрация СГР осуществляется в Роспотребнадзоре.
Срок действия свидетельства о госрегистрации (СГР) на автохимию составляет 5 лет. Согласно Решению Коллегии ЕЭК №80 от 30 июня 2017 года (с изменениями на 18.06.2019 года) документе указываются:
- сведения об уполномоченном органе, выдавшем свидетельство;
- знак евразийского соответствия (ЕАС);
- дата оформления;
- информация о продукции – название, назначение, торговая марка и т.п.;
- данные об изготовителе – название компании, адрес, контакты;
- данные о заявителе – название, юридический и фактический адреса, контакты;
- нормативно-правовой акт, соответствие которому устанавливалось;
- основание для выдачи СГР (протокол испытаний);
- срок действия разрешительного документа;
- подписи уполномоченных лиц и печать.
Обратите внимание! Если очищающее средство выпускается в аэрозольной упаковке, то предусмотрено обязательное декларирование по ГОСТ Р на основании ПП №982. Декларация заполняется на обычном листе формата А4 по установленной форме – самим заявителем либо специалистом органа по сертификации. Однако ответственность за достоверность указанных данных несет именно заявитель.
Сертификация очистителей проводится только в добровольном порядке.
Добровольный сертификат на очистители выдается в системе ГОСТ Р или в любой другой системе добровольной сертификации (СДС) только после прохождения обязательной оценки соответствия, предусмотренной действующим законодательством РФ и ЕАЭС.
В процессе добровольного подтверждения соответствия принимаются в учет ГОСТы, ТУ, которые применяются производителем в процессе изготовления товаров. При этом заявитель может выбрать те параметры, соответствие которым необходимо установить – это позволяет представить свою продукцию с наиболее выигрышной стороны.
Наличие добровольного сертификата ГОСТ Р:
- укрепляет позиции компании на выбранном сегменте рынка;
- повышает конкурентоспособность;
- создает оптимальные условия для продвижения бренда;
- позволяет использовать специальную маркировку «Добровольная сертификация – РСТ»;
- повышает доверие потребителей;
- дает возможность выиграть при участии в госзакупках и тендерах.
Максимальный срок действия документа – до 3-х лет.
Процедура оформления СГР на очиститель
Этапы проведения процедуры госрегистрации, а также добровольной сертификации очистителей включают в себя такие этапы, как:
- обращение в сертификационный центр «Гортест Сибирь», идентификация изделия, как объекта оценки соответствия согласно действующему законодательству;
- предоставление необходимого пакета документов и образцов;
- направление образцов продукции в лабораторию, получение протокола о проведенных исследованиях (протокол испытаний);
- принятие решения о выдаче СГР или добровольного сертификата на продукцию автохимии, его регистрация и передача клиенту Центра.
Для проведения процедуры заявителю необходимо предоставить:
- выдержки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- сканы свидетельств о госрегистрации (ОГРН), о постановке на налоговый учет (ИНН);
- ГОСТы, ТУ и СТО, на основании которых осуществляется производство изделия;
- коды товара по ТН ВЭД;
- описание товара с приложением этикеток, инструкций по применению;
- паспорт безопасности химической продукции или паспорт безопасности MSDS и другую товаросопроводительную документацию;
- при наличии – сертификаты ISO, протоколы ранее поведенных исследований;
- если продукция импортная – внешнеторговый контракт, по которому осуществляется поставка, спецификацию, инвойс и т.д.
По всем вопросам проведения процедуры вы можете обращаться к специалистам центра «Гортест Сибирь». Звоните по вышеуказанному телефону или оставьте заявку онлайн на сайте.