ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40

Регистрация ОПО в Ростехнадзоре

eye-view 2500

Регистрация ОПОПроцесс регистрации ОПО – официальная процедура, в ходе которой проводится анализ деятельности предприятия, а также его классификация по уровню (степени) опасности для населения и окружающей среды. После проведения исследования заявленный вами объект заносится в соответствующий реестр Ростехнадзора.

Регистрация ОПО должна проводиться не позднее одного месяца с момента начала эксплуатации объекта. Свидетельство о регистрации действует бессрочно, однако при изменении состава ОПО, введении нового опасного объекта или его ликвидации вам потребуется осуществить перерегистрацию ОПО.

Степени опасности

Согласно 116-ФЗ «О промбезопасности опасных производственных объектов», все существующие ОПО делятся на четыре класса:

  • класс I: чрезвычайно опасные;
  • класс II: с высокой опасностью;
  • класс III: со средней опасностью;
  • класс IV: не слишком опасные.

Напомним, что к категории ОПО относят все отдельные производственные участки, здания, площадки, цеха, на которых:

  • осуществляются работы с опасными веществами;
  • проводятся горные или подземные работы, а также работы, связанные с обогащением полезных ископаемых;
  • применяется техника, работающая при высоких температурах и/или давлении;
  • изготавливаются сплавы цветных/черных металлов;
  • эксплуатируются эскалаторы, фуникулеры, стационарные грузоподъемные механизмы.

Как проходит регистрация ОПО?

Прежде всего, вам следует обратиться за помощью в специализированный сертификационный центр «Гортест Сибирь» и оставить соответствующую заявку. После анализа всех представленных вами документов наши эксперты окажут содействие в осуществлении предусмотренных  мероприятий:

  1. Идентифицируют опасный производственный объект.
  2. Присвоят ему класс опасности.
  3. Оформят карту учета и другие документы, характеризующие ОПО.
  4. Согласуют документацию в Ростехнадзоре.
  5. Подготовят и подадут в Ростехнадзор набор документов, требуемых для регистрации ОПО.
  6. Получат свидетельство о регистрации и передадут его вам.

Документы, необходимые для регистрации объекта:

  • заявление от вашей организации;
  • уставные документы вашей компании;
  • карта учёта ОПО;
  • документы, характеризующие заявленный объект;
  • дополнительные сведения об ОПО и эксплуатирующей его организации;
  • описание применяемых технологий;
  • данные о количестве вредных веществ на объекте;
  • ранее полученные лицензии и разрешения на применение техники, эксплуатируемой на ОПО;
  • документация, подтверждающая права собственности объектом.

Как оставить заявку?

С помощью наших специалистов вы получите любые разрешительные документы максимально комфортно. Заполните форму обратной связи на сейте для получения первичной консультации. Убедитесь лично в преимуществах.

Вопрос-ответ

Кто обязан регистрировать ОПО?

Это должны делать предприятия, на территории которых есть участки, цеха, площадки, где организованы опасные работы и процессы. Это могут быть подземные работы, обработка и выпуск продукции в условиях повышенных температур или избыточного давления, изготовление черного или цветного металла. Регистрацию ОПО нужно проводить сразу после того, как объект начал эксплуатироваться. Действующие нормы позволяют направить документы на регистрацию не позднее 10 рабочих дней с момента начала эксплуатации. Повторную регистрацию проводят при условии изменения состава опасного объекта или ввода в эксплуатацию нового ОПО.

Кто оформляет ОПО?

Обязанность подачи документов для регистрации ОПО лежит непосредственно на эксплуатирующей организации – компании, которая использует ОПО. Но для исключения ошибок при сборе документов, правильном анализе объекта и отнесении его к определенной категории можно обратиться к специалистам ЦС. Специалисты ЦС помогут с идентификацией объекта и присвоением класса опасности, оформят необходимые документы и направят их в Ростехнадзор. По результатам проведения процедуры будет получено свидетельство о регистрации, которое передается компании заявителя.

Сколько стоит оформление ОПО?

Стоимость оформления свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, устанавливается после обращения заявителя и проведения консультации. Она будет зависеть от таких факторов:

  • сфера деятельности ОПО;
  • какая регистрация проводится – первичная или другая, например, связанная с изменением ОПО;
  • перечень факторов, которые необходимо проанализировать;
  • наличие полного пакета необходимой документации;
  • полный перечень услуг, который будет оказываться для заявителя.
Задать вопрос специалисту