Процесс регистрации ОПО – официальная процедура, в ходе которой проводится анализ деятельности предприятия, а также его классификация по уровню (степени) опасности для населения и окружающей среды. После проведения исследования заявленный вами объект заносится в соответствующий реестр Ростехнадзора.
Регистрация ОПО должна проводиться не позднее одного месяца с момента начала эксплуатации объекта. Свидетельство о регистрации действует бессрочно, однако при изменении состава ОПО, введении нового опасного объекта или его ликвидации вам потребуется осуществить перерегистрацию ОПО.
Степени опасности
Согласно 116-ФЗ «О промбезопасности опасных производственных объектов», все существующие ОПО делятся на четыре класса:
- класс I: чрезвычайно опасные;
- класс II: с высокой опасностью;
- класс III: со средней опасностью;
- класс IV: не слишком опасные.
Напомним, что к категории ОПО относят все отдельные производственные участки, здания, площадки, цеха, на которых:
- осуществляются работы с опасными веществами;
- проводятся горные или подземные работы, а также работы, связанные с обогащением полезных ископаемых;
- применяется техника, работающая при высоких температурах и/или давлении;
- изготавливаются сплавы цветных/черных металлов;
- эксплуатируются эскалаторы, фуникулеры, стационарные грузоподъемные механизмы.
Как проходит регистрация ОПО?
Прежде всего, вам следует обратиться за помощью в специализированный сертификационный центр «Гортест Сибирь» и оставить соответствующую заявку. После анализа всех представленных вами документов наши эксперты окажут содействие в осуществлении предусмотренных мероприятий:
- Идентифицируют опасный производственный объект.
- Присвоят ему класс опасности.
- Оформят карту учета и другие документы, характеризующие ОПО.
- Согласуют документацию в Ростехнадзоре.
- Подготовят и подадут в Ростехнадзор набор документов, требуемых для регистрации ОПО.
- Получат свидетельство о регистрации и передадут его вам.
Документы, необходимые для регистрации объекта:
- заявление от вашей организации;
- уставные документы вашей компании;
- карта учёта ОПО;
- документы, характеризующие заявленный объект;
- дополнительные сведения об ОПО и эксплуатирующей его организации;
- описание применяемых технологий;
- данные о количестве вредных веществ на объекте;
- ранее полученные лицензии и разрешения на применение техники, эксплуатируемой на ОПО;
- документация, подтверждающая права собственности объектом.
Как оставить заявку?
С помощью наших специалистов вы получите любые разрешительные документы максимально комфортно. Заполните форму обратной связи на сейте для получения первичной консультации. Убедитесь лично в преимуществах.