Процесс регистрации ОПО – официальная процедура, в ходе которой проводится анализ деятельности предприятия, а также его классификация по уровню (степени) опасности для населения и окружающей среды. После проведения исследования заявленный вами объект заносится в соответствующий реестр Ростехнадзора.
Регистрация ОПО должна проводиться не позднее одного месяца с момента начала эксплуатации объекта. Свидетельство о регистрации действует бессрочно, однако при изменении состава ОПО, введении нового опасного объекта или его ликвидации вам потребуется осуществить перерегистрацию ОПО.
Степени опасности
Согласно 116-ФЗ «О промбезопасности опасных производственных объектов», все существующие ОПО делятся на четыре класса:
- Класс I: чрезвычайно опасные;
- Класс II: с высокой опасностью;
- Класс III: со средней опасностью;
- Класс IV: не слишком опасные.
Напомним, что к категории ОПО относят все отдельные производственные участки, здания, площадки, цеха, на которых:
- Осуществляются работы с опасными веществами;
- Проводятся горные или подземные работы, а также работы, связанные с обогащением полезных ископаемых;
- Применяется техника, работающая при высоких температурах и/или давлении;
- Изготавливаются сплавы цветных/черных металлов;
- Эксплуатируются эскалаторы, фуникулеры, стационарные грузоподъемные механизмы.
Как проходит регистрация ОПО?
Прежде всего, вам следует обратиться за помощью в специализированный сертификационный центр «Гортест Сибирь» и оставить соответствующую заявку. После анализа всех представленных вами документов наши эксперты окажут содействие в осуществлении предусмотренных мероприятий:
- Идентифицируют опасный производственный объект;
- Присвоят ему класс опасности;
- Оформят карту учета и другие документы, характеризующие ОПО;
- Согласуют документацию в Ростехнадзоре;
- Подготовят и подадут в Ростехнадзор набор документов, требуемых для регистрации ОПО;
- Получат свидетельство о регистрации и передадут его вам.
Документы, необходимые для регистрации объекта:
- Заявление от вашей организации;
- Уставные документы вашей компании;
- Карта учёта ОПО;
- Документы, характеризующие заявленный объект;
- Дополнительные сведения об ОПО и эксплуатирующей его организации;
- Описание применяемых технологий;
- Данные о количестве вредных веществ на объекте;
- Ранее полученные лицензии и разрешения на применение техники, эксплуатируемой на ОПО;
- Документация, подтверждающая права собственности объектом.
Как оставить заявку?
С помощью наших специалистов вы получите любые разрешительные бумаги максимально комфортно. Заполните форму обратной связи на сейте для получения первичной консультации. Убедитесь лично в наших преимуществах.